Пограничная инфраструктура Калининграда не готова к безвизовому сообщению с Польшей

В России 27 июля вступит в силу соглашение о местном пограничном передвижении, которое позволит жителям Калининградской области и соседних польских воеводств совершать поездки без виз.

Ежемесячно генконсульство Польши в Калининграде сможетут выдавать до 5 тысяч электронных карточек.

Но готовность к безвизовому режиму пограничных переходов на российско-польской границе – вопрос спорный. Сейчас въехать в Польшу могут только владельцы шенгенских или национальных виз, однако в выходные простои в очередях на границе отнимают у жителей Калининграда и области до двух-трех часов.

Не меньшую роль в формировании очередей на границах играют кадровые проблемы пропускных пунктов. Для работы на новом автомобильном погранпереходе “Мамоново-2″, который открылся полтора года назад, требуется в штатном порядке 420 человек. Однако в настоящий момент штат “Мамоново-2″ укомплектован только наполовину.

Еще одна проблема – проектирование погранпереходов, которое происходило с использованием устаревших строительных норм и правил. В частности, речь идет о международном автомобильном пункте пропуска на литовской границе “Чернышевское – Кибартай”. Объект ввели в эксплуатацию два года назад. Однако его строительство началось еще в 2004 году, и сейчас “свежесданный” погранпереход нуждается в реконструкции.

Неудобства испытывают путешественники и при пересечении пункта пропуска “Мамоново-2″ на границе с Польшей. К погранпереходу на 12 транспортных полос ведет узкая колея, где автомобили часто застревают в пробке, образующейся по принципу бутылочного горлышка.

balticreporter.com

Счетчик HitMeter